Вход

Новости

События ФЦПДН Минздрава РФ
Всероссийская проектная школа «Наставник» в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Всероссийская проектная школа «Наставник» в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

С 21 по 23 апреля 2023 года в РНИМУ им. Н.И. Пирогова Проходила Всероссийская проектная школа «Наставник». Студенты, сотрудники высших учебных заведений и клиник со всей страны разработали целевую модель наставничества в медицинских вузах и организациях. Мероприятие проводилось в рамках Года педагога и наставника, объявленного Президентом России.

Всероссийская проектная школа «Наставник» стала первой площадкой данной тематики, которая смогла объединить представителей студенчества, сотрудников образовательных организаций и медицинских учреждений.

Программа включала три трека:

  • «Молодые лидеры» для членов Совета студентов Минздрава России, представителей медицинских и фармацевтических вузов;
  • «Наставничество в образовании» для сотрудников образовательных организаций;
  • «Наставничество в клинике» для представителей медицинских учреждений — участников пилотного проекта «Наставничество».

Для каждого трека были подготовлены образовательные лекции, тренинги, мастер-классы, круглые столы, панельные дискуссии, нетворкинг. А ключевым форматом работы Школы стала стратегическая сессия, на которой проводилась работа по созданию концепции развития наставничества.

Школу открыл министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко.

«Наставничество — это баланс, который позволяет и развиваться, и поддерживать здравоохранение. Важно, чтобы в него были вовлечены вузы. Человек не должен быть морально и духовно брошенным. Наставничество — это духовная среда, которая позволяет находить его внутри себя, извне, дает медицине возможность развиваться завтра», — сказал министр, обращаясь к студентам.

На встрече с представителями Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России Михаил Альбертович, отвечая на вопросы слушателей, выразил признательность обучающимся за их инициативы и лидерские качества, за то, что они поддерживают высокие традиции, каждый год вовлекая новых коллег в медицинское сообщество.

Вспоминая о своих наставниках, министр рассказал об Иване Ивановиче Бенедиктове, талантливом ученом, враче-хирурге, акушере-гинекологе, у которого он учился в интернатуре и аспирантуре.

«Когда наставник передает вам в руки пациента и доверяет самостоятельные решения (понятно, что под контролем), идет холодок по спине. С одной стороны, это уникальная вещь — доверие, с другой — он же вас оценивает, смотрит, как справитесь, всегда стоит на подхвате», — рассказал М.А. Мурашко.

В заключение Михаил Альбертович пожелал студентам прибавления лидерских качеств, здорового восприятия критики, а также посоветовал не бояться ставить перед собой глобальные задачи.

После открытия в первый день состоялась панельная дискуссия «Университет — как площадка коммуникации между студентами и работодателями. Способы коммуникации и привлечения работодателей к повестке вуза».

«Безусловно, молодежь всегда воспринимала наставников, но сегодня мы живем в мире, в котором очень много неопределенности и большой поток информации. Поэтому у молодых людей и специалистов есть огромная потребность в таком человеке, который может показать подопечному, как надо работать, а иногда — как надо жить. Наставник может провести по сложным местам будущей карьеры, объяснить, как лучше выстраивать образовательную траекторию, — рассудил эксперт мероприятия Георгий Гивиевич Надарейшвили, директор Федерального центра поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья, первый проректор — проректор по стратегическому развитию РНИМУ им. Н.И. Пирогова. — Многие молодые люди сознательно ищут себе такого человека».

«Наставничество очень востребовано сейчас, и могу сказать, что у молодых ребят и студентов есть спрос во всех отраслях. Очень важно, что институт наставничества начали развивать, особенно в вузах и в структуре у работодателей, — отметила Александра Михайловна Ваза, эксперт мероприятия, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей». — В наставничестве важен момент “химии”. Если наставник принимает своего подопечного, обладает нужной долей эмпатии, любви к своему делу и к ученику, тогда обычно все складывается. И такие отношения остаются на всю жизнь. Поэтому очень важно, что есть школы наставничества, имплементация внутри организации и паттерн обучения тому, как быть грамотным наставником и строить свою деятельность в этом направлении».

Экспертами на панельной дискуссии также выступили проректор по послевузовскому и дополнительному образованию РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Ольга Федоровна Природова, проректор по учебной работе РНИМУ им. Н.И. Пирогова член-корреспондент РАН Ольга Юрьевна Милушкина, директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы (ДЗМ) член-корреспондент Академии военных наук РФ Елена Ивановна Аксенова, директор Научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева РНИМУ им. Н.И. ПироговаДмитрий Анатольевич Морозов и главный врач Городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова ДЗМ Валерий Иванович Вечорко.

«Когда вы планируете подготовить специалиста, к нему нужно найти ключик, — сказал Дмитрий Анатольевич. — Принципиально важным является то, чтобы молодой человек сразу попадал внутрь функционирующей системы, где есть старшие и молодые, где есть модели адаптации на старте научного исследования. Все методики должны быть продуманы так, чтобы молодой специалист видел как результаты научной и лечебной деятельности, так и личностные. Мы должны воспитывать не только профессионала, но в первую очередь личность».

В первый день в рамках трех треков участники приступили к работе над концепцией развития наставничества. Также прошли мастер-классы «Целеполагание и планирование», «Личный бренд», «Четыре элемента адаптации сотрудников: как оценить качество адаптации», тренинг «Эмоциональный интеллект в деятельности руководителя», дискуссия «Правовой портрет наставничества», «Круглый стол: практики в сфере наставничества среди студентов и молодых специалистов».

В начале второго дня Школы прошел Всероссийский субботник. Ранним утром коллеги приняли участие в создании «Аллеи наставников» — теперь ректорский вход в Университет украсили саженцы яблони, черешни и сливы. Акция стала знаком уважения к наставникам как к символу знания и опыта.

Затем насыщенная программа ожидала всех в здании Университета. В первую очередь студенты и сотрудники образовательных и лечебных учреждений продолжили формулировать концепцию развития наставничества в рамках стратегической сессии.

В ходе образовательной части состоялись тренинги «Командное и ситуационное лидерство», «Мотивация команды», «Делегирование и обратная связь».

Алена Гейдт, HR-директор АНО «Платформа “Национальная технологическая инициатива”» и АНО «Университет 20.35», победитель конкурса «Лидеры России» (2018), подготовила для участников тренинг «Цикл работы с наставничеством. Бизнес-игра по развитию компетенций наставничества».

Дискуссию «Модели наставничества в здравоохранении: эффективные инструменты развития кадров» провела Елена Ивановна Аксенова.

Участники прослушали лекцию «Компетенции наставника» Марии Руслановны Гладышевой, заместителя начальника Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России, преподавателя МГИМО МИД России, суперфиналиста конкурса «Лидеры России», члена Клуба «Эльбрус».

Михаил Анатольевич Хорс, практикующий психолог, писатель, лауреат премии «Золотая Психея», телеведущий программы «Психика» на Первом канале, провел интерактивный семинар «Стресс-серфинг: эффективные инструменты борьбы со стрессом».

Также участники подвели итоги проектной работы и представили свои презентации.

В третий день были подведены итоги школы.

В рамках треков «Наставничество в образовании» и «Молодые лидеры» участники продемонстрировали президиуму, каким на их взгляд должен быть идеальный наставник, а также наставляемый, каковы этапы реализации проекта и ожидаемые результаты. Так они охватили модели для довузовского, высшего и послевузовского образования.

В рамках трека «Наставничество в клинике» участники представляли и защищали планы реализации наставничества в разных типах медицинских организаций, таких как поликлиника, стационар и фельдшерско-акушерские пункты. Давали рекомендации по работе и обучению наставника, предлагали контрольно-измерительные инструменты и обсуждали нормативно-правовое регулирование.

Все предложенные командами доклады лягут в основу методических рекомендаций по развитию наставничества в образовательных организациях и медицинских учреждениях.

«Сейчас, мне кажется, мы наблюдаем становление площадки наставничества в системе здравоохранения федерального уровня, — отметила на церемонии закрытия Елена Ивановна Аксенова. — Практически во всех презентациях прозвучало такое ресурсное сопровождение, как Школа наставничества. На мой взгляд, в настоящее время лучшая возможность создать эту федеральную Школу и запустить ее как постоянно действующую».

Приятным бонусом дня для участников стала возможность придумать имена для посаженных вчера деревьев. Так, через несколько лет на «Аллее наставников» свои плоды дадут яблони, черешни и сливы под такими названиями, как, например, «уральский миндаль», «ромашка» и «южный ветерок».

После завершения мероприятия все участники получили сертификаты Школы.

ФЦПДН

ФЦПДН

Посмотреть профиль ФЦПДН

Официальный аккаунт Федерального центра поддержки добровольчества и наставничества Минздрава России

Связанные новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *